Вот это да! Только что дочитал новость про Vendée Globe, и честно говоря, немного в шоке. Пятнадцать первых мест заняли Imoca с фойлами! Серьезно? Даже представить себе не мог, насколько сильно эти фойлы изменили игру. Я, конечно, не эксперт в парусном спорте, но всегда представлял себе Vendée Globe как гонку выживания, где важна надежность и опыт мореплавателя, а тут – чистая технологическая гонка вооружений.
Читал дальше и увидел, что еще десяток таких фойл-монстров уже строится. Это же просто какой-то космический корабль, а не парусник! Куда деваться бедным «dériveurs» (так в статье называют яхты с килем), которые, похоже, уже и не борются за победу, а просто добираются до финиша?
В статье упоминается Violette Dorange на «DeVenir», старой доброй лодке Jean Le Cam. Представляю, как тяжело ей даётся эта гонка, особенно учитывая доминирование фойлов. Это как соревноваться на велосипеде с двигателем против велосипедиста на обычном велике – шансов практически нет. Интересно, сколько времени ей ещё идти до финиша? Надеюсь, она хотя бы доплывёт. Вся эта ситуация заставляет задуматься о будущем гонки. Не превратится ли Vendée Globe в монотонное соревнование одинаковых супертехнологичных яхт? Где же место для романтики, для духа авантюризма, для настоящего противостояния человека и стихии?
Забавная история, кстати, вспомнилась. Недавно пытался сам поучаствовать в небольших гонках на парусной лодке. Ну, совсем маленьких, на местном озере. Думал, я такой крутой яхтсмен, ага! В итоге, на старте забыл натянуть шкоты, и моя лодка развернулась на 180 градусов. Все остальные рванули вперед, а я стоял как дурак, пытаясь понять, что вообще происходит. В итоге приплыл последним, и меня обогнали даже ребята на надувных «бананах»! Вообще, гонки – это адреналин, но иногда и довольно комичные ситуации случаются.
Ещё один случай, который меня развеселил. Мы как-то с другом решили устроить маленькую гонку на наших детских парусниках. Его парусник был ярко-красный, а мой – скромный синий. Мы вышли на соседний пруд. Начали гонку. Ветер был переменчивым, и мой «кораблик» то рвался вперёд, то еле передвигался. Но внезапно мой парус зацепился за ветку дерева, растущую прямо на воде. Я вылетел из своей маленькой лодки, а парусник, освободившись от зацепившегося паруса, помчался вперёд, и опередил красный корабль друга! Победил по чистой случайности. До сих пор вспоминаем с другом тот смешной забег.
Возвращаясь к Vendée Globe… Кажется, фойлы – это надолго. Они действительно обеспечивают преимущество. Но всё же надеюсь, что организаторы гонки найдут способ сохранить баланс между технологическим прогрессом и духом первоначального замысла. Ведь в сердце этого захватывающего соревнования лежит не только скорость, но и вызов самому себе, преодоление невозможного, проверка на прочность и мастерства мореплавателей.
Может быть, появятся новые классы яхт, специально для тех, кто предпочитает традиционный подход? Или будут введены какие-то ограничения на использование фойлов? Посмотрим, что будет дальше. В любом случае, Vendée Globe – это всегда захватывающее зрелище, даже с учетом доминирования фойловых яхт.
Тип яхты | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Imoca с фойлами | Высокая скорость, маневренность | Высокая стоимость, сложность в управлении |
Яхты с килем (dériveurs) | Надежность, простота в управлении, меньшая стоимость | Более низкая скорость |