Слухи о том, что NVIDIA отказалась от поддержки 32-битной версии PhysX в своих новых видеокартах серии RTX 50, вызвали волну негодования в некоторых кругах. Давайте разберемся, насколько это серьезно и что вообще происходит.
На самом деле, паника несколько преувеличена. Да, NVIDIA действительно прекратила включать 32-битную версию PhysX в драйверы для RTX 50-серии. Это означает, что игры, использующие именно эту версию физического движка, могут столкнуться с проблемами, вплоть до полного отказа работы физики. Но давайте будем реалистами: количество таких игр – исключительно мало.
Многие кричат: «Это катастрофа! Мои любимые игры не будут работать!». Спокойствие, только спокойствие! Большинство современных игр используют 64-битную версию PhysX или вообще другие физические движки, такие как Havok или Bullet. 32-битный PhysX – это пережиток прошлого, технология, которая давно устарела. Игры, выпущенные за последние несколько лет, практически гарантированно используют более новые, эффективные и стабильные решения.
Какие игры под угрозой?
Список игр, которые действительно могут пострадать от отсутствия 32-битного PhysX, очень короткий. В основном это старые проекты, выпущенные много лет назад. Чтобы точно знать, какая игра использует именно 32-битную версию, нужно проверить системные требования или поискать информацию на соответствующих форумах или вики-страницах.
Вместо того чтобы паниковать и требовать от NVIDIA возвращения старой технологии, лучше проверить свой игровой арсенал. Возможно, вы даже не вспомните о существовании тех немногих игр, которые могут пострадать.
Что делать, если любимая игра не работает?
Если вы все-таки обнаружили, что одна из ваших игр использует 32-битный PhysX и отказывается работать с новой видеокартой, есть несколько вариантов решения проблемы:
- Поиск альтернативных решений: Вполне возможно, что разработчики выпустили обновление, которое заменило 32-битный PhysX на более современный аналог. Проверьте наличие обновлений для игры.
- Использование более старой версии драйверов: Это крайняя мера, так как старые драйверы могут быть менее стабильными и содержать другие баги. Загрузите драйверы для RTX-серии, предыдущего поколения, и установите их. Однако, не забывайте, что это может снизить производительность и создать другие проблемы.
- Обращение к разработчикам: В некоторых случаях разработчики могут выпустить исправление, позволяющее игре работать с новыми драйверами NVIDIA. Попробуйте написать им сообщение.
- Принятие ситуации: Если игра действительно очень стара и не имеет шансов получить обновление, возможно, придется смириться с потерей физического эффекта или вообще отказаться от игры.
Заключение
Ситуация с отказом от 32-битного PhysX – это не катастрофа, а скорее ожидаемый шаг. NVIDIA сосредоточилась на поддержке современных технологий, и это правильно. Вместо паники, давайте объективно оценим масштабы проблемы и найдем простые решения для небольшого количества затронутых игр. В большинстве случаев, вы даже не заметите изменений.
Поэтому, не стоит раздувать из мухи слона. Сфокусируйтесь на наслаждении новыми играми и возможностями, которые предлагают современные видеокарты RTX 50-серии, а не на устаревших технологиях.